Качественный ремонт рулевой

Рулевая рейка | Неисправности рулевой и ходовой

Рулевая рейка. Неисправности рулевой и ходовой Рулевая рейка автомобиля представляет собой устройство, цель которого заключается в том, чтобы превратить водительское усилие во время влияния на рулевое колесо в салоне авто, которое необходимо для обеспечения поворота колес машины.

 Рейка связана с рулевым колесом при помощи рулевых тяг и наконечников и представляет собой зубчатую. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в сцепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала двигает рейку в  соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка (Рис. 2.6) через шарниры и тяги поворачивает управляемые колеса.

 В настоящее время большинство рулевых  реек имеют механизмы, которые облегчают вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним из наиболее распространенных приспособлений является гидроусилитель. К обычной рейке добавляют исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, который  приводится ремнем от коленчатого вала, забирает с расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает ее под высоким давлением в 70 – 120 атм. в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании приложенного усилия к рулю, и при его появлении  помогать водителю вращать колесо. Когда колесо находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без единого усилия идет назад в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем большее усилие к вращению колеса прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион при помощи золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или к нему. Поршень жестко закреплен на рейке и при помощи этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Так же в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колеса повернуты до упора, он открывается и составляет лишнее давление назад в бачок. Таким образом, достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

 К недостаткам принято относить утрату чувствительности и информативности рулевого управления, отсутствие реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но в действительности систему можно наладить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей более важна безопасность и комфорт.

 Система гидроусилителя в целом достаточно надежна, обслуживание обычно сводится только лишь к регламентной замене приводного ремня и контроля уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (чаще всего Dexron, ATF). Несмотря на высокую надежность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко утрачивают герметичность, и через них начинает вытекать рабочая жидкость ГУР. Чаще всего причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников. 

Рулевая рейка гидравлическая. Неисправности рулевой и ходовой

 Рисунок 2.6. Рулевой механизм с гидроусилителем
1 – трубопроводы гидросистемы;
2,5 – сальник;
3,4,25 – подшипник;
6– пыльник;
7 – пылезащитный колпак;
8– корпус распределителя;
9– распределитель;
10 – контргайка опоры рейки;
11 – регулирующий винт упора рейки;
12 – пружина опоры рейки;
13– опора рейки;
14 – вкладыш;
15,24– гайки;
16,19,29 – защитный чехлы;
17 – наконечник рулевой тяги;
18 – зажим;
20,28 – хомуты;
21 – рулевая тяга;
22 – рейка;
23 – заглушка;
26– картер рулевого механизма;
27– скоба крепления рулевого механизма
 
 Симптомы неисправностей, с которыми обращаются клиенты на автосервис следующие: 
  1. Стук в подвеске, проявляющийся при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия, трамвайным рельсам, переезде «лежачих полицейских» и передающих эти люфты в руль.
  2. Отсутствие усилия на рулевом колесе или недостаточное на холостых оборотах двигателя, рывки «подкусывания»  при повороте рулевого колеса от одного крайнего положения в другое.
  3. Течь рулевой рейки по сальникам в пыльники рулевых тяг, по верхнему сальнику распределительной части агрегата.
  4. Течь по переднему сальнику насоса гидроусилителя.
 
 Сервисный Центр «Мастер Сервис. Мелитополь» выполняет диагностику, ремонт и замену рулевых реек с ГУР, ЭУР и механических на автомобилях всех классов (легковые, джипы, микроавтобусы, автобусы, грузовые). Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем!