Качественный ремонт рулевой

Верхняя опора стойки. Неисправности рулевой и ходовой

Верхняя опора стойки

 Опоры стоек передние представляют собой резинометаллический узел, который воспринимает основную часть всех нагрузок, передающихся подвеской на кузов, и играют главную роль в обеспечении «первичной» шумо- и виброизоляции. Верхние опоры стоек подвески служат для крепления к брызговику крыла (кузова) и обеспечивают необходимую изоляцию кузова от дорожных шумов и вибрации. Требуемая для этого резиновая опора должна быть мягкой в осевом направлении - для лучшего поглощения вертикальных сил, составляющих работу упругого элемента и демпфирующую функцию стойки. И достаточно жесткой в радиальном направлении - чтобы под действием боковых сил от дороги и сил, приложенных к поворотному рычагу рулевой трапеции, не возникали бы неблагоприятные кинематические изменения.

 Рис.1. Схема опоры ТМ АСОМИ в разрезе для автомобилей Lada Priora.

 Опора (1) состоит из наружного корпуса (4) с крепежными болтами (5), внутренней втулки (8) и опоры подшипника (6) соединенных резиной с помощью вулканизации.

 Подшипник качения упорного типа представляет собой герметичную конструкцию с долговечным смазочным материалом. Он имеет  посадку по опоре подшипника (6).

 Ограничитель хода отбоя (3) и сжатия (7) предназначен для ограничения сил, возникающих при ходе колеса, и способствует поглощению энергии разжимающейся пружины в конце хода отбоя и сжатия при наезде на неровности дороги. Установка опоры без ограничителей может стать причиной преждевременного выхода из строя и приводит к  утрате возможности замены изделия по гарантии. 

 Стуки в верхней опоре стойки.

 Как узел верхняя опора упрощенно без детализации состоит из резинового демпфера (резиновый эластичный элемент) и радиально-упорного подшипника.

 1. Потеря упругости резинового демпфера влечет за собой глухой стук при переезде различных неровностей.

 Чтобы удостовериться в этом, достаточно измерить зазор между ограничителем и опорой. Надо при этом иметь в виду, что зазор часто бывает неравномерным по окружности - с одной стороны больше, с другой - меньше. Обычно ориентируются на среднюю величину и сравнивают с размером указанным в инструкции на автомобиль.

 Почему возникает этот стук? Казалось бы, непосредственного соударения металлических деталей не происходит. Но напомним, что гидравлика (пневматика) амортизаторов  вибрационные колебания не гасит (резкие короткие перемещения поршня). Это функция резиновых опор, обладающих необходимой упругостью. Если же они вытянулись и энергоемкость их снижена, удары демпфируются хуже и передаются на кузов, который реагирует на это  глухим стуком.

 2. Износ подшипника опоры. Стук проявляется так же, как и при потере упругости демпфера, но ощущается как более резкий, звонкий стук.

 Убедиться в неисправности или исправности подшипника с полной достоверностью можно, только сняв стойку. Некоторая специфика такого рода дефекта все же  позволяет с большой долей вероятности определить износ подшипника опоры.  Ввиду неравномерного износа подшипника в “беговых ” дорожках  появляются вмятины (выбоины) от шариков в тех местах, где они находятся при движении автомобиля по прямой. Следовательно,  в случае, если стук проявляется только при езде по прямой и пропадает при поворотах колес, есть основание предположить, что именно подшипник опоры вышел из строя.

 Сервисный Центр «Мастер Сервис. Мелитополь» выполняет диагностику, ремонт и замену верхних опор стоек на автомобилях всех классов (легковые, джипы, микроавтобусы, автобусы, грузовые). Индивидуальный подход наших специалистов к Вашему автомобилю позволяет нам максимально быстро и качественно решить самые сложные технические проблемы связанные с ремонтом. Качество ремонта гарантируем!