Качественный ремонт рулевой

Восстановление вала рулевых реек хромированием

  Восстановление валов по технологии “Нанесение баббита с последующим хромированием”.

 Восстановление вала хромированием трудоемкая и дорогостоящая процедура в некоторых случаях соизмерима со стоимостью вала завода изготовителя (“кустарное” хромирование быстро отслаивается, после этого рейка течет еще сильнее), а в малых ваннах возможно лишь декоративное покрытие.

 Целесообразно восстановление хромированием валов реек праворуких автомобилей, либо валов раритетных автомобилей в виду того, что рулевую рейку найти проблемно.

 Баббит

 Баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначен для заливки вкладышей подшипников. Некоторые марки баббита содержат сурьму, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит изобретён в 1839 И. Баббитом (I. Babbitt, США). Высокие антифрикционные свойства баббита обусловливаются его особой структурой, характеризующейся наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава.

 Баббит характеризуется следующими показателями:

  • Невысокая температура плавления в диапазоне 240–320 °С.
  • Низкая твердость НВ 13–32.
  • Повышенная размягчаемость при 100°С НВ 9–24.

 Плюсы:

  • Отличная прирабатываемость.
  • Высокие антифрикционные свойства.

 Минусы:

  • Низкая прочность.
  1. Баббит на оловянной основе применяют для подшипников специального (ответственного) назначения, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износоустойчивостью и теплопроводностью, а также более низким коэффициентом линейного расширения.
  2. Свинцовый баббит может работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянный. Свинцовый баббит применяют для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов. Свинцовокальциевый баббит применяют для заливки подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.

 Покрытие хромом

 Покрытие хромом металлических изделий является одним из распространенных видов гальванических работ. Оно выполняет как декоративную функцию, так и защитную. Покрытие хромом придает металлу ровный зеркальный блеск и при этом прекрасно защищает от коррозии, делает металлические изделия износостойкими, жаростойкими, сообщает высокие механические и электромагнитные свойства. Нередко покрытие хромом используется при восстановлении изношенных деталей, что способствует экономии средств на закупку новых. Среди металлов, которые наиболее часто подвергают хромированию – сталь, чугун и сплавы на основе меди, цинка, никеля и алюминия. Однако, из-за сложности получения беспористого слоя, покрытие хромом используют в сочетании с другими металлами.

 Чаще всего различают два распространённых вида электролитического хромирования:

  • Декоративное хромирование.
  • Твердое хромирование.

 При искусственном хромировании слой хрома напыляют на подслой другого металла, чаще всего никеля. При соблюдении правил процесса электролитического осаждения никелевый подслой очень надежно защищает сталь от атмосферной коррозии, без него хромовое покрытие постепенно тускнеет. Чаще всего для получения декоративного не тускнеющего покрытия, красивого оттенка тонкий слой хрома осаждают электролитически, поверх никеля. Такое тонкое хромированное покрытие чаще всего бывает пористым. Бывает, что вместо никеля осаждают медь как недорогой коррозионностойкий подслой. Применяют также нанесение двойного слоя: сначала никеля, а затем меди.
 Применяя твердое хромирование наносят наиболее толстый слой хрома, чтобы использовать высокую износостойкость, твердость и минимальный коэффициент трения хромированного покрытия.
 В данном случае хром обычно осаждают поверх основного металла без использования промежуточного подслоя.

 Условия осаждения хрома.

 По сравнению с защитно-декоративными покрытиями процесс износостойкого хромирования обладает некоторыми особенностями: толщина слоя хрома намного больше, что является причиной значительной продолжительности процесса, достигающей в отдельных случаях суток; режим электролиза и состав ванны должны способствовать наилучшей рассеивающей, а не кроющей способности (подготовка деталей и их расположение в ванне должны предусматривать возможно более равномерное распределение слоя покрытия на хромируемой поверхности); хромирование производится непосредственно по основному металлу без подслоя, хромируемая поверхность только шлифуется, не полируется. Покрываются обычно отдельные участки, а остальная поверхность деталей изолируется.

 Стоимость восстановления вала рулевой рейки хромированием колеблется от 200 до 400грн. Сроки выполнения работ от 1 до 2 дней.


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо
Популярные Статьи
Проблема «Горит ЖЕЛТЫЙ РУЛЬ» в автомобиле. Как устранить данную несправность?

 Если у Вас в авто на приборке «горит ЖЕЛТЫЙ РУЛЬ» и руль тугой, мы Вам поможем! Наш Центр Руле

Услуги ремонта. Ремонт рулевых реек с гидроусилителем ГУР

 Сервисный Центр «Мастер Сервис.Мелитополь» выполняет качественное техническое обслуживание и р

Ремонт рулевой. Ремонт рулевых реек автомобилей АУДИ (AUDI) всех моделей

 ЦРУ «ГУР+ЭУР» выполняет качественный ремонт рулевых реек автомобилей АУДИ (AUDI) всех моделей.

Последние отзывы